«Гимнастика мозга»
как инновационная здоровьесберегающая технология развития
речевых и интеллектуальных способностей обучающихся с ОВЗ»
Мастер-класс для педагогов МАОУ СШ №2 г. Михайловска, 29.03.2024 г.

  В весенние каникулы в Михайловской школе №2 состоялся мастер-класс «Гимнастика мозга» для педагогов и сотрудников школы.Ведущая мастер-класса, учитель-логопед, нейрологопед, Любовь Викторовна Михляева, предложила участникам разучить и выполнить комплекс кинезиологических упражнений, который способствует развитию межполушарного взаимодействия и включает: растяжки, самомассаж,дыхательные, глазодвигательные, пальчиковые, телесные (перекрёстные),релаксационные упражнения. Данные кинезиологические комплексы энергетизируют организм, развивают координацию движений и пространственные […]

В Первоуральске 23.11.2023 года состоялся мастер-класс
«Гимнастика мозга» как инновационная
здоровьесберегающая технология развития
речевых и интеллектуальных способностей детей»

Движение — жизнь! Трудно переоценить значимость двигательной активности, особенно для детей дошкольного возраста. Двигательная сфера у детей начинает развиваться рано, с периода новорожденности. Постепенно формируется так называемый двигательный интеллект. Немного позже у детей формируются другие 8 видов интеллекта (по теории психолога Говарда Гарднера), совершенствуется речь. Иван Петрович Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением, именно […]

Мастер-класс для детей дошкольного возраста и их родителей«Правильное нижнедиафрагмальное дыхание»

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи.Оно обеспечивает нормальное голосоведение и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании человек внятно произносит все звуки, говорит достаточно громко, чётко и выразительно.Но не следует забывать и то, что нижнедиафрагмальное дыхание способствует поддержанию активной деятельности головного мозга.Научными исследованиями последних лет доказано, что мозг человека, как«доменная печь», […]

Пальчиковая игра «В зоопарк»

Пальчиковая игра «В зоопарк» способствует развитию мелкой моторики у детей 4 — 7 лет. Дети ритмично  произносят рифмованный текст и выполняют движения пальцами и кистями. В результате улучшается переключаемость, правая и левая рука начинают работать согласованно. 

Паучок. Кинезиологическое упражнение

Кинезиологическая пальчиковая игра «Паучок»   Целью этой игры является развитие тонких координированных движений пальцев правой и левой руки; совершенствование тактильных ощущений при соприкосновениях подушечек пальцев. Рифмованный текст стихотворения «Паучок» позволяет выполнять движения пальцами более ритмично. Паучок ползёт, ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка так тонка! Плохо держит мотылька. Паутинка рвётся, Мотылёк смеётся. Усложнением является выполнение игры […]

Речедвигательная ритмика

Речедвигательная ритмика представляет собой систему физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции,мимическая мускулатура. Мы формируем правильное речевое дыхание и нормированное звукопроизношение, проговаривая с детьми цепочку из 6 гласных звуков (А,У, И, О, Ы, Э) на одном плавном речевом выдохе.Осваивать методику речедвигательной ритмики мне и другим […]

Перекрёстно-латеральная ходьба или Кросс-крол

Перекрёстно-латеральная ходьба или Кросс-крол способствует: ⇒ развитию координации и ориентации в пространстве, ⇒ более успешному приобретению детьми навыков: — чтения, — письма, — слушания, — усвоения любой новой информации. Также Кросс-крол снимает боль в пояснице и подтягивает мышцы живота. «Перекрёстный шаг» (Кросс-крол) возбуждает оба полушария головного мозга одновременно, поэтому является самым идеальным «разогревающим» упражнением для последующего развития […]

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кинезиологические упражнения»

https://vimeo.com/813120886Использование кинезиологического упражнения «Кулак – Ребро – Ладонь» способствует отработке навыка переключаемости у детей дошкольного возраста. Одновременно с выполнением серии из трёх движений мы ритмично произносим различные рифмованные тексты. Весной очень актуальная тема – это весенние месяцы, запомнить которые детям поможет стихотворение: Весенний месяц называй: Март, апрель, май! Повторяем серию движений и текст не менее […]