Использование компьютерных технологий

В условиях модернизации системы российского образования актуальная задача —  предоставление детям качественного доступного образования. Новые приоритеты направлены на индивидуализацию образования, на максимально раннее выявление одарённых детей и создание психолого-педагогических условий для развития их способностей. К сожалению,  у одарённых детей, как и у всех остальных, часто выявляются речевые нарушения, от дефектов 1-2 звуков (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) […]

«Летом мы играем, звуки в речи закрепляем»: рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

            Закончился учебный год, у детей подготовительных к школе групп прошли выпускные вечера, и дети, радостные, ушли на свои первые летние каникулы.             Конечно, лето располагает к отдыху, укреплению здоровья, когда дети много играют, гуляют, ездят с семьями в гости к родственникам, на отдых и лечение.             В это время важно не растерять сформированные за […]

КОРРЕКЦИЯ ФФНР, ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ

«ГИМНАСТИКА МОЗГА» Практикующие учителя-логопеды отмечают неуклонный рост общего количества детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, усложнение структуры дефекта. Год от года значительно увеличивается число детей раннего возраста с грубой задержкой речевого развития. Учитывая, что фонетико-фонематическое недоразвитие речи (в дальнейшем, ФФНР) у детей обусловлено последствиями перинатального поражения головного мозга и центральной нервной системы, в процессе коррекции […]

Игры для развития произвольного внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти

«Абракадабра»: спиши без ошибок» АММАДАМА  РЕБЕРГЕ  АССАМАСА  ГЕСКЛАЛЛА  ЕССАНЕССАС  ДАТАЛАТТА. ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРИСВАТЕНОРРА. БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕНБОБОШОЖАНУЙМСТЕНАТУРАПЕВДИОЛОЗГЛНИЧЕВАН. «Найди заданный слог (слово)» СЕ            СЕ   ЕС   СО   СЕ   ЕС   СО  ЕС   СЕ   ОС ГДЕ          ДЕГ   ГЕД   ГЛО   ГДЕ   ЕГД   ДОГ   ГДЕ ВОДА      ОДАВ   ВАДО   ВАДА   ДАВО   ВОДА   ЧАШКА    ЧАЩКА   КАЧАШ   ЧАКАШЩ   ЧАШКА                         ШКАЧА   ЧАЩКА   КАЧКА   ЩАЧКА       3. «Склеенное  […]

Речевые игры, направленные на формирование навыков словоизменения и словообразования

Игры могут проводиться в качестве физминутки с использованием мяча. «Что из чего?» Стакан из стекла – стеклянный стакан, сковорода из чугуна – чугунная сковорода, ложка из дерева – деревянная ложка, шарф из шерсти – шерстяной шарф, варенье из вишни – вишнёвое варенье, игрушка из пластмассы – пластмассовая игрушка, шуба из меха – меховая шуба, каша […]