Элементы здоровьесберегающей технологии «Гимнастика мозга»

Дыхание Правильному дыханию мы уделяем большое внимание не только потому, что оно оптимизирует газообмен и кровообращение. Дыхание обеспечи­вает вентиляцию всех участков лёгких, массаж органов брюшной полости; спо­собствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия всех участников образовательных отношений: детей, их родителей и педагогов ДОУ. Правильное дыхание успокаивает и способствует развитию концентрации внимания, создавая основу для формирования базовых […]

Использование различных видов массажа и самомассажа в логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

     В условиях современного коррекционного образования уделяется большое внимание технологиям здоровьесбережения, что обусловлено постоянным увеличением численности детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.       На логопункте МАДОУ детский сад 3 занимаются дети с тяжёлыми нарушениями речи. Помимо речевых расстройств у большинства детей ослабленное здоровье, снижение зрения, нарушение осанки, плоскостопие.   Изучение медицинской документации […]

Использование педагогической технологии «Кнопки мозга» в условиях инклюзивного детского сада

«Мир смотрел на развитие мозга так, как будто последний был стабильным и неизменяющимся явлением. Потом мы обнаружили, что мозг растёт и развивается динамично… Но самым важным является тот факт, что этот процесс можно ускорить» (Гленн Доман).         В настоящее время всё большее количество дошкольных образовательных учреждений принимает на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями […]

Мозжечковая стимуляция как эффективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

         В настоящее время на логопунктах детских садов и школ занимается большое количество детей с различными речевыми нарушениями. Процесс коррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья очень длительный и сложный. Диагностика речевых и неречевых функций показывает, что зачастую у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, рас-координированность. Именно […]

«Колечки» – «Ушки» – «Рожки»:кинезиологическая проба на переключение

Образовательная кинезиология – это наука о развитии головного мозга(а значит, умственных способностей) через специально организованные двигательные упражнения, в том числе, движения кистей и пальцев.Серию движений «Колечки» — «Ушки» — «Рожки» дети выполняют в детском саду ежедневно в рамках реализации здоровьесберегающей технологии «Гимнастика мозга» (Образовательная кинезиология).Ритмично меняя положения пальцев, дети отрабатывают навык переключения, что в дальнейшем […]

Движение – Здоровье – Интеллект – Речь

         По данным статистики, проводимой учителем-логопедом МАДОУ детский сад 3 ГО Красноуфимск, за период с 2007 по 2020 год отмечается неуклонный рост числа детей с различными нарушениями речи, обусловленными последствием родовых травм. Тщательное изучение медицинской документации и беседа с родителями подтверждает наличие у подавляющего большинства детей органического поражения центральной нервной системы и головного мозга, которые […]

Использование компьютерных технологий

В условиях модернизации системы российского образования актуальная задача —  предоставление детям качественного доступного образования. Новые приоритеты направлены на индивидуализацию образования, на максимально раннее выявление одарённых детей и создание психолого-педагогических условий для развития их способностей. К сожалению,  у одарённых детей, как и у всех остальных, часто выявляются речевые нарушения, от дефектов 1-2 звуков (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) […]