Формирование произносительных навыков | 1. Постановка звука | |
| 2.Автоматизация звука | |
3.Дифференциация звука | ||
1 этап | 2 этап | |
Каждый поставлен-ный и автоматизированный звук сравнивается со всеми артикуляционно и акустически близкими звуками (на слух) | Каждый звук из пары взаимозаменяющихся звуков различается в произношении | |
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза | — выделение первого гласного звука в начале слова — выделение первого согласного звука в слове (не использовать дефектно-произносимые звуки) — выделение последнего согласного звука в слове (взрывного согласного звука: к, т) — выделение последнего согласного звука в слове (любого) — определение позиции заданного звука в слове ( по схемам) — определение последовательности звуков в слове (2 гласных: АУ, ИА; гласный и согласный АМ, ОХ; слов из букв МАК, ОСА, КОТ, СОМ; слова из 4 букв: МАМА, КАША, НОГИ, ЛИСА) — анализ и синтез обратного слога: АМ, ОХ (фишки красного, синего и зелёного цвета) — выделение последнего согласного звука в слове (закрепление) — выделение начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных — анализ и синтез прямого слога (ПА, ТУ, НО) — деление слов на слоги с опорой на схемы — составление слоговой схемы слова — звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения, затем со стечением согласных звуков (КОТ, КИТ, ЛИС, МАК, КРОТ, КРАН, СТОЛ, СТУЛ, КАША, МУКА, РУКА, УТКА, ОКНО, СЛОН, ТОСТЫ, БАНТЫ) — преобразование слов путём замены одного звука (мак – рак – бак – как – так – лак; пол – пил – пел; бак – бар – бал – бас – бах)
|