ФФНР

Таблица формирования фонетико-фонематической стороны речи

Формирование произносительных навыков

1.       Постановка звука

 

2.Автоматизация звука

3.Дифференциация звука

1 этап

2 этап

Каждый поставлен-ный  и автоматизированный  звук сравнивается со всеми  артикуляционно и акустически близкими звуками (на слух)

Каждый звук из пары взаимозаменяющихся звуков различается в произношении

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

 — выделение первого гласного звука в начале слова

 — выделение первого согласного звука в слове (не использовать дефектно-произносимые звуки)

 — выделение последнего согласного звука в слове (взрывного согласного звука: к, т)

 — выделение последнего согласного звука в слове (любого)

 — определение позиции заданного звука в слове ( по схемам)

 — определение последовательности звуков в слове (2 гласных: АУ, ИА; гласный и согласный АМ, ОХ; слов из букв МАК, ОСА, КОТ, СОМ; слова из 4 букв: МАМА, КАША, НОГИ, ЛИСА)

 — анализ и синтез обратного слога: АМ, ОХ (фишки красного, синего и зелёного цвета)

 — выделение последнего согласного звука в слове (закрепление)

 — выделение начальных согласных  и ударных  гласных  из положения после согласных

  — анализ и синтез прямого слога (ПА, ТУ, НО)

 — деление слов на слоги с опорой на схемы

 — составление слоговой схемы слова

 — звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения, затем со стечением согласных звуков (КОТ, КИТ, ЛИС, МАК, КРОТ, КРАН, СТОЛ, СТУЛ, КАША, МУКА, РУКА, УТКА, ОКНО, СЛОН, ТОСТЫ, БАНТЫ)

 — преобразование слов путём замены одного звука (мак – рак – бак – как – так – лак; пол – пил – пел; бак – бар – бал – бас – бах)

 

Добавить комментарий