Педагогам

ТЕСТ ПО СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Ф.И.О:

Дата:

Признаки тактильной дисфункции:

(Тактильная чувствительность – это то, что чувствует человек при прикосновении к какому-либо объекту)

Гиперчувствительность:

  • отказ от игр, где можно испачкаться;
  • отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев;
  • отказ от грубой одежды;
  • отказ от принятия ванны, душа или похода на пляж;
  • отказ от игры с пластилином, тестом, песком;

Недостаточная чувствительность:

  • ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы;
  • постоянно что-то трогает или чего-то касается;
  • грубо играет со сверстниками;
  • плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие

Недостаточная чувствительность:

  • ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы, постоянно что-то трогает или чего-то касается, грубо играет со сверстниками, плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие.

 

Признаки вестибулярной дисфункции:

(Вестибулярные ощущения отражают изменение положения тела)

Гиперчувствительность:

  • избегает детских площадок, качелей, каруселей на детских площадках;
  • боится высоты;
  • не нравится находиться вверх тормашками;
  • боится упасть;
  • не любит быстрые, внезапные или повторяющиеся движения

Недостаточная чувствительность:

  • постоянно находится в движении;
  • носится или кружится, кажется, что ни минуты не может посидеть на месте,
  • ищет постоянного «возбуждения»,
  • качает ногами когда сидит;
  • любит когда его подбрасывают;
  • кажется, что он никогда не испытывает головокружения;
  • полон энергии.

 

Признаки проприоцептивной дисфункции:

Замедленная реакция:

  • постоянно прыгает, рушит, громит, топает;
  • нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают;
  • любит тесную одежду;
  • грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми

 

Быстрая реакция:

  • трудности с восприятием собственного тела в пространстве;
  • неуклюжесть;
  • натыкается на углы, объекты, спотыкается и за все цепляется.

Сложность оценить собственные силы:

  • не понимает, какую силу надо приложить, чтобы сдвинуть предмет;
  • не может оценить вес предмета, поэтому часто ломает предметы;
  • не может рассчитать силу нажима и поэтому рвет бумагу, когда рисует.

 

Признаки слуховой дисфункции:

Гиперчувствительность:

  • закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции (шум воды унитаза, фена, пылесоса);
  • не переносит шумные места.

Низкая чувствительность:

  • плохо откликается на речь;
  • любит слишком громкую музыку или сам создает шум;
  • не понимает, где находится звуковой источник;
  • постоянно переспрашивает.

 

Признаки вкусовой дезориентации:

Гиперчувствительность:

  • разборчивость в еде, ограниченность в выборе продуктов;
  • может давиться твердой пищей, не может как следует жевать и глотать;
  • не любит зубных врачей, ненавидит зубную пасту, не любит чистить зубы.

Сниженная чувствительность:

  • облизывает, пробует несъедобные объекты;
  • обожает пищу с ярким выраженным вкусом;
  • может наблюдаться обильное слюнотечение;
  • грызет ручки, карандаши или воротничок рубашки.

 

Признаки расстройства осязания:

Гиперчувствительность:

  • не переносит различные запахи;
  • избегает места, где для него неприятно пахнет;
  • выбирает пищу по запаху;
  • реагирует на запахи острее, чем другие

Сниженная чувствительность:

  • не замечает неприятные или резкие запахи;
  • занюхивает все, что встречает;
  • плохо различает запахи.

 

Признаки зрительной дезориентации:

Гиперчувствительность:

  • раздражается от яркого света;
  • легко отвлекается на зрительный стимул;
  • избегает зрительного контакта;
  • возбуждается, если в комнате яркие стены или обои.

Сниженная чувствительность:

  • плохо следит за движущимися объектами;
  • путает схожие буквы;
  • фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком;
  • не может следить за строкой при чтении или списывании с доски.

 

Добавить комментарий