Ф.И.О:
Дата:
Признаки тактильной дисфункции:
(Тактильная чувствительность – это то, что чувствует человек при прикосновении к какому-либо объекту)
Гиперчувствительность:
- отказ от игр, где можно испачкаться;
- отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев;
- отказ от грубой одежды;
- отказ от принятия ванны, душа или похода на пляж;
- отказ от игры с пластилином, тестом, песком;
Недостаточная чувствительность:
- ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы;
- постоянно что-то трогает или чего-то касается;
- грубо играет со сверстниками;
- плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие
Недостаточная чувствительность:
- ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы, постоянно что-то трогает или чего-то касается, грубо играет со сверстниками, плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие.
Признаки вестибулярной дисфункции:
(Вестибулярные ощущения отражают изменение положения тела)
Гиперчувствительность:
- избегает детских площадок, качелей, каруселей на детских площадках;
- боится высоты;
- не нравится находиться вверх тормашками;
- боится упасть;
- не любит быстрые, внезапные или повторяющиеся движения
Недостаточная чувствительность:
- постоянно находится в движении;
- носится или кружится, кажется, что ни минуты не может посидеть на месте,
- ищет постоянного «возбуждения»,
- качает ногами когда сидит;
- любит когда его подбрасывают;
- кажется, что он никогда не испытывает головокружения;
- полон энергии.
Признаки проприоцептивной дисфункции:
Замедленная реакция:
- постоянно прыгает, рушит, громит, топает;
- нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают;
- любит тесную одежду;
- грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми
Быстрая реакция:
- трудности с восприятием собственного тела в пространстве;
- неуклюжесть;
- натыкается на углы, объекты, спотыкается и за все цепляется.
Сложность оценить собственные силы:
- не понимает, какую силу надо приложить, чтобы сдвинуть предмет;
- не может оценить вес предмета, поэтому часто ломает предметы;
- не может рассчитать силу нажима и поэтому рвет бумагу, когда рисует.
Признаки слуховой дисфункции:
Гиперчувствительность:
- закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции (шум воды унитаза, фена, пылесоса);
- не переносит шумные места.
Низкая чувствительность:
- плохо откликается на речь;
- любит слишком громкую музыку или сам создает шум;
- не понимает, где находится звуковой источник;
- постоянно переспрашивает.
Признаки вкусовой дезориентации:
Гиперчувствительность:
- разборчивость в еде, ограниченность в выборе продуктов;
- может давиться твердой пищей, не может как следует жевать и глотать;
- не любит зубных врачей, ненавидит зубную пасту, не любит чистить зубы.
Сниженная чувствительность:
- облизывает, пробует несъедобные объекты;
- обожает пищу с ярким выраженным вкусом;
- может наблюдаться обильное слюнотечение;
- грызет ручки, карандаши или воротничок рубашки.
Признаки расстройства осязания:
Гиперчувствительность:
- не переносит различные запахи;
- избегает места, где для него неприятно пахнет;
- выбирает пищу по запаху;
- реагирует на запахи острее, чем другие
Сниженная чувствительность:
- не замечает неприятные или резкие запахи;
- занюхивает все, что встречает;
- плохо различает запахи.
Признаки зрительной дезориентации:
Гиперчувствительность:
- раздражается от яркого света;
- легко отвлекается на зрительный стимул;
- избегает зрительного контакта;
- возбуждается, если в комнате яркие стены или обои.
Сниженная чувствительность:
- плохо следит за движущимися объектами;
- путает схожие буквы;
- фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком;
- не может следить за строкой при чтении или списывании с доски.